Замена тормозной жидкости в Киеве в Соломенском районе
Киев, пр. Воздухофлотский, 72

Замена тормозной жидкости
Производим замену тормозной жидкости в автомобилях различных марок и моделей. Замена тормозной жидкости в автомобилях с ABS и без АБС в Киеве в Соломенском районе (Соломенка).
Стоимость от:
240 грн.

О замене тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости всегда будет актуальной для любого владельца автомобиля. В начинающих автовладельцев возникает много вопросов по примеру «Почему нужно менять тормозную жидкость?», «Как часто это нужно делать?» и прочие.

Многие станции сервисного обслуживания автомобилей предлагают эту услугу, так как она весьма востребована даже не смотря на то, что услуга дорогостоящая. Но те, кто ценит свой автомобиль, производят замену в соответствии с рекомендациями производителя, дабы сохранить заданные технические характеристики автомобилю и быть в безопасности на дороге. 

Любая техническая жидкость, используемая в автомобиле, со временем теряет свои свойства. И к тормозной жидкости это тоже относится. К тому же от неё сильно зависит Ваша безопасность и Вашего автомобиля.

К сожалению, рекомендованные производителями сроки замены жидкости зачастую не отвечают украинской действительности, а особенно это касается эксплуатируемых автомобилей в Киеве. Тормозная жидкость склонна к впитыванию влаги из воздуха. Если количество влаги превысит 3.5%, то это приводит к падению температуры кипения самой жидкости. А это может привести к тому, что при торможении произойдет полный отказ работы тормозной системы. Чем это выльется рассказывать не нужно. В основном влага поглощается через вентиляционную систему бачка, сальники и уплотнительные манжеты.

Автопроизводители настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкости раз в 2-3 года, а также в случаях резкой загрязненности и измены цвета. Процедура по замене усложняется тем, что нет в широком пользовании сертифицированных для этого приборов.

Замена тормозной жидкости своими руками

Произвести замену тормозной жидкости можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО в Киеве, где есть специальное для этой процедуры оборудование. В любом из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Чтобы самостоятельно заменить необходим помощник, а по времени нужно будет рассчитывать на около 2 часов. На любой СТО механик заменит жидкость за 15-20 минут, так как у него будет доступ к специальным устройствам. Минусом обращения в СТО по сравнению с самостоятельной заменой будут затраты. На СТО услугу будут проводить под давлением в диапазоне 1,5 — 2,0 атмосферы. Точно так же и для автомобилей с ABS.

Сделать замену тормозной жидкости своими руками можно на авто без ABS. В ряде случаев самому можно заменить жидкость в автомобиле с ABS только при условии, что гидроаккумулятор, насос и блок клапанов объединены в одном и том же узле. Если в автомобиле интегральная АБС, то для замены необходимо специальное устройство в виде фирменного сканера.

Замену жидкости производят отдельно в каждом из контуров автомобильной тормозной системы. Автовладелец может лично изучить устройство тормозной системы, заглянув в техническое описание автомобиля, а также определить элементы по расположению тормозных магистралей.

Процедура начинается со снятого правого заднего колеса, там где размещен главный тормозной цилиндр. Дальше замена тормозной жидкости происходит в следующем порядке. При параллельной схеме контуров следующим идет левое заднее, за ним правое переднее и последним будет левое переднее. При диагональной схеме контуров идет правое заднее, за ним левое переднее, потом левое заднее и последним идет правое переднее.

Лучше всего производить замену жидкости в положении, когда все колеса сняты и машина находится над смотровой канавой или на эстакаде. Когда нет доступа к таким условиям, тогда процесс замены должен производиться на ровной площадке с поочередным снятием колес при помощи домкрата. И авто должно в обязательном порядке стоять на передаче.

Место расположения штуцеров прокачки на тормозных цилиндрах и под каким углом они расположены будет сильно влиять на удобство процесса замены.

Для замены Вам потребуется от 0,75 до 1,5 литра тормозной жидкости. Еще нужны будут тормозные шланги с диаметров в 4 или 6 мм, емкость небольшого объема где-то на 1.5 литра (можно использовать привычную каждому пластиковую бутылку) и накидные торцовые ключи на 9-11 миллиметров.

В случаях, когда авто оборудовано регуляторами давления на задних тормозах и колеса уже вывешены, тогда нужно заранее разблокировать регулятор. Особенность конструкции автомобиля определит каким методом такое действие можно совершить. К примеру, между приводом управления и элементом регулятора вставить соответствующую отвертку. Не забудьте после выполнения всех работ с тормозами вернуть регулятор в рабочее состояние.

Нужно ли прокачивать тормозную систему?

В тормозной системе автомобиля воздух появляется при эксплуатации и обслуживании. Этот воздух сильно влияет эффективность работы тормозов при движении. Вы почувствуете наличие воздуха в системе даже при нажатии педали. Если есть воздух, то педаль будет проваливаться в пол и производить действие только непосредственно у самого пола. Автомобиль же будет заносить в стороны во время полного выжима педали тормоза.

Изучив тормозной след колес, можно узнать какой контур работает не так, как от него требуется. Определяется это торможением на ровной и чистой поверхности с сухим и однородным покрытием на скорости в 40-60 километров в час. О наличии воздуха в тормозном механизме сообщит след от протектора того колеса, что было заблокировано.

Для удаления воздуха из тормозной системы её прокачивают. Если же замена тормозной жидкости в Киеве происходила на оборудовании СТО под определенным давлением, то в прокачке воздуха нет необходимости.

Перед тем как начинать процесс необходимо быть уверенным, что каждый из узлов и каждое соединение полностью герметично. Только после уверенности в этом бачок для тормозной жидкости заполняется до максимальной отметки.

Чтобы произвести прокачку опять же нужен помощник. Его задача будет состоять в управлению педали тормоза при подаваемых Вами командах.

Подготовленный прозрачный шланг, выполняющий роль установки для замены жидкости, надевается на штуцер тормозного механизма. Другой конец этого шланга опускается в емкость с выбранной Вами тормозной жидкостью. На этом этапе это всё то оборудование, что Вам понадобится для замены тормозной жидкости. Просто выжимается педаль тормоза раз так 4 или 5 в подряд для создания в тормозной системе сильного давления, при котором от стенок каналов оторвутся пузырьки воздуха.

В момент, когда помощник удерживает педаль нажатой, нужно отвернуть штуцер на половину (50% полного оборота) или на три четверти (75% полного оборота). Штуцер завернуть нужно полностью, когда педаль достигла так называемого положения «в пол». Такую процедуру придется повторять до того момента, пока в вытекающей по шлангу жидкости не исчезнут пузырьки. Собственно вот для чего нужен именно прозрачный шланг.

Ни в коем случае не используйте повторно тормозную жидкость или ту, которая весьма долго находилась в открытом состоянии. Причина – она с вероятностью в 100% будет насыщена воздухом или водой, или же тем и другим.

Какие сложные моменты могут возникнуть при замене жидкости своими руками:

1. Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют регулятор давления тормозов задних колес. Если регулятор неисправен и автомобиль принял свое положение на подъемнике, то произвести прокачку будет в большинстве случаев невозможно.

2. Некоторые автомобили по примеру той же Toyota Land Cruiser оборудованы прокачным штуцером в регуляторе давления и он тоже нуждается в обязательной прокачке.

3. Очень важно знать схему прокачивания. Необходимо строго придерживаться этой схеме. Не слушайте «псевдо мастеров», которые утверждают то, что прокачка должна осуществляться только от дальнего колоса.

Если процесс прокачки будет сделан неправильно, то Вас ждут мягкие тормоза и жесткая педаль. И тут не поможет количество прокачек. По сути, Вам станет непонятно, зачем вы сделали процедуру, так как тормоза стали только хуже. А теперь запомните, схема прокачивания зависит от того, с какой стороны у Вас руль. А точнее она должна быть следующей:

Для автомобиля с левым расположением руля порядок такой: левое заднее > правое переднее > правое заднее > левое заднее > правое переднее > левое переднее.

Для авто с правым расположением руля: правое заднее > левое переднее > правое заднее > левое заднее > правое переднее > левое переднее.

Конечно, иногда изменение схемы прокачки никак не влияет на качестве тормозов, но все же лучше взять на вооружение именно такой порядок прокачки.

Когда заменяют тормозную жидкость:

- во время ремонта тормозных механизмов;

- после каждых 2-3 лет эксплуатации автомобиля;

- если авто долго не эксплуатировалось;

- если жидкость явно загрязнена;

- при увлажнение жидкости более чем на 3.5% (скажется на эффективности торможения).


Тормозная система требует прокачки в следующих случаях:

- при замене тормозной жидкости своими руками (самостоятельно с помощником);

- при мягкой педали тормоза;

- при ремонте любого из тормозных механизмов;

- при явных признаках того, что автомобиль при вождении водит из стороны в сторону.

Ручник – это тоже важный механизм автомобиля

Бывают и проблемы - после прокачивания тормозов свободный ход педали тормоза увеличился. Наиболее частая причина заключается в том, что произошел сбой в самом механизме, что отвечает за компенсацию зазора в колодках. Задача такого механизма состоит в автоматическом выборе положения в соответствии с толщиной износа колодок. Если Вы не слышите щелчки в тормозах даже при многократном нажатии на тормозную педаль и поднимании ручника, тогда нужно разобрать тормозные механизмы и произвести ремонт.

Жидкость не сжимается. Этот закон каждому известен еще со школы. И именно такой принцип заложен в основу функционирования тормозных систем. Владелец автомобиля должен соблюдать рекомендуемую выше периодичность замены жидкости в тормозной системе. Иначе это приведет к большим проблемам. Мы несколько позже назовем наиболее часто возникающие неполадки из-за не вовремя замененной жидкости, а сейчас поговорим о ложных представлениях и наиболее частых вопросах на эту тему.

 

Частые вопросы и неправильные представления

   Зачем менять тормозную жидкость, если её свойства неизменны и она находится в замкнутом пространстве?

Итак, замкнутым это пространство можно обозвать лишь условно. Всё дело в том, что при выжимании педали воздух стремится в компенсационные отверстия системы, а выходит при возвратном ходе педали. Результатом этого становится то, что жидкость впитывает влагу из воздуха. К тому же сама жидкость состоит из различных компонентов, среди которых имеются спирты. Жидкость получается гигроскопична. А значит, различные необратимые реакции постоянно происходят даже в самой жидкости. Присадки, что входят в её состав, со временем теряют свои свойства. Поэтому состав жидкости изменяется по мере даже просто находящегося в спокойствии автомобиля.

Тормозную жидкость можно смешивать в разных пропорциях?

Различные тормозные жидкости можно смешивать только при условии, что они соответствуют одним и тем же стандартам. В противном случае смешивание делать никак нельзя. Здесь необходимо понять, что каждая из жидкостей имеет свою собственную рецептуру присадок, а также жидкости отличаются по основе. У всех производителей отличающиеся консистенции. Иногда даже не можно определить марку заливаемой жидкости. Поэтому, не прибегайте к смешиванию по причине возможной несовместимости. Так вы избежите поломок в тормозной системе Вашего авто.

Любые ли тормозные жидкости можно применять со стандартом DOT-4?

Многие уверены в положительном ответе. Но это весьма ложное представление. Ряд производителей продают специально созданные для каких то целей жидкости. Одни из них созданы на минеральной основе, а другие на гликолевой. Так вот зачем менять тормозную жидкость с одной основой на другую? Всё дело в том, что их смешивать вообще запрещено. К тому же в авто, в котором предназначена для применения жидкость с минеральным составом, никогда нельзя заливать гликолевую жидкость. Даже сами производители предупреждают об этом на этикетке емкости.

Очень внимательно изучите требования к используемой жидкости и само её описание. Соблюдайте требования производителя и не пропускайте мимо внимания ограничения по применению продукта.

Воду не сожмешь, поэтому впитанная вода в тормозную жидкость не может же принести вреда?

Суть проблемы не сколько в сжатии воды, а в другом. Увеличение количества воды в тормозной жидкости влияет на температуру кипения этой субстанции. Проблема в том, что вода то закипает при температуре в каких то 100 градусов С. А это проявится во время торможения. Всё дело в ослаблении тормозов из-за появившейся паровой пробки при сильном нагревании тормозных механизмов. И что говорить об опасности, особенно в случаях частых торможений при движении. Опять же этот момент подтверждает необходимость регулярной замены тормозной жидкости.

Возможно ли изменение цвета жидкости из-за наличия моющих присадок? И значит ли это о ненужности замены?

Такое утверждение относится только к моторному маслу. Загрязняются тормозные жидкости микрочастицами вездесущей пыли и самими продуктами износа. Поэтому её цвет меняется. Если существенно нарушить периодичность замены, то результатом может стать высокая вязкость. А точнее по консистенции жидкость делается схожей на вязкий битум. Жидкость делается такой, что отказывают тормоза и происходит заклинивание тормозных цилиндров. Темную жидкость необходимо менять даже тогда, когда вроде бы еще не подошел срок замены.

Если с правильной регулярностью производить замену, то воздух никак не сможет появиться.

 Жидкость должна заменяться не только регулярно, но и правильно. Сам процесс прокачивания тормозной жидкости производится с целью замены старой на новую и без возможности попадания в систему воздуха. Чтобы произвести это, количество жидкого материала должно быть в 1,5 или даже 2 раза больше по сравнению с объемом емкости системы. В случаях, когда педаль мягкая (почти без сопротивления) и торможение начинается только со 2-го или 3-его нажатия, это говорит о присутствии воздуха в системе. Прокачивание нужно производить до тех пор, пока педаль тормоза не станет нужной жесткости и её ход не будет точно зафиксирован в одном и том же положении. Лучше всего использовать специальное оборудование, предназначенное для такого процесса. Очень важно следовать обозначенным производителем рекомендациям. И особенно обратите внимание на очередность прокачки тормозных цилиндров. От этого зависит отсутствие воздуха в системе.

Так как тормозная жидкость не влияет на скорость авто, то можно использовать любую?

Конечно же, тормозные жидкости не влияют на скорость автомобиля. Только вот применение специальных жидкостей способно влиять на скоростные качества автомобиля. К примеру, при частых торможениях во время движения на высокой скорости, лучше использовать жидкость с наивысшей температурой кипения. Если брать во внимание советы производителей, то тот же Ford и Rover Group настаивают на использовании в условиях городского передвижения жидкости с температурой кипения в 260 градусов С.

Применять жидкости желательно, да по сути настоятельно, необходимо в полном соответствии с предписанием завода-производителя. Выбирайте и покупайте только подходящую по спецификации для Вашего автомобиля. Не учитывайте полностью рекомендации сторонних лиц. Многие из них отчасти неправы, а другие совершенно неправы. Важно соблюдать сроки замены жидкости. А при покупке бывшего в употреблении автомобиля, сразу же замените тормозную жидкость. Так Вы будете уверены и будете точно знать, что находится в уже Вашей тормозной системе. То есть, проблем на дороге с этим не будет. Обязательно произведите прокачку тормозной жидкости во время замены и в полном соответствии с регламентом таких работ от производителя.

Основные причины, приводящие к замене тормозной жидкости

Хоть причин то особо и не много, но каждая из них оказывает свое влияние на эксплуатационные свойства жидкости и качество, влияющее на безопасность при движении.

1. Поломка тормозной системы в виде постепенного или полного вытекания жидкости. В таком случае перед ремонтом производится обязательная диагностика системы и только после производится замена жидкости. Уровень проверяться должен регулярно. При заметном снижении принимаются меры по устранению и начинаются они опять же с диагностики.

2. Одной из главных причин является гигроскопичность тормозной жидкости. Во время эксплуатации авто влага и воздух попадают в жидкость. Даже несмотря на относительную замкнутость системы, воздух всё равно в некотором количестве попадает в систему. Наличие влаги в тормозной жидкости прямо влияет на главную характеристику – температуру кипения. При низкой температуре закипания её свойства существенно ухудшаются. При помощи специального тестера можно проверить свойства и качество. Такие тестеры везде доступны, так как находятся в свободной продаже повсеместно в магазинах автомобильных запчастей. А можно просто воспользоваться услугой СТО в Киеве в Соломенском районе.

3. Бывает причина заключается в неправильном смешивании. И зачастую это происходит в безвыходной ситуации, когда нужно было срочно добраться до СТО. Запомните, что никогда и ни при каких причинах нельзя смешивать гликолевые или силиконовые жидкости, да и любые другие, так как в их основе совершенно разные элементы. Доливать можно только жидкость идентичную по основе с уже залитой и того же производителя. Учитывайте то, что во время производства производители основываются на стандартах, что соответствуют определенным маркам автомобилей. Так улучшаются их свойства. И производители не выходят за рамки общепринятых стандартов. Поэтому используйте тормозную жидкость, созданную именно для Вашей марки и модели. Следуйте тем рекомендациям, которые Вы получили при покупке автомобиля.

Сроки замены тормозной жидкости

Когда в техническом паспорте авто нет записей относительно сроков замены, тогда следуйте вышеописанным данным и собственным знаниям в этом вопросе. Записывайте время замены и производите эту процедуру регулярно после определенного количества лет эксплуатации или при определенном пробеге после замены, даже если уровень жидкости в тормозной системе остается неизменным.

Оптимально производить замену нужно раз в 2 года или при пробеге в 40 000 километров. Такое требование особенно относится к жидкостям с основой на гликоле. А именно такие жидкости широко применяются автовладельцами в Украине.

По сравнению с ними силиконовые тормозные жидкости не так популярны у владельцев автомобилей, потому как характеристики их слишком уж индивидуальны. Эксплуатационный срок этих жидкостей может превышать и 5 лет.

В заключение скажем! После прочитанного материала Вы уж точно должны обладать достаточными знаниями в вопросах замены тормозной жидкости. Теперь, надеемся, Вы сможете более уверенно и куда безопасней водить свое авто. Тормозная система будет в полном порядке и сможет позаботиться о безопасности авто во время движения.

Замена тормозной жидкости в Соломенском районе Киева.

footerman
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Рассказать друзьям: