Замена масла в автоматических АКПП и механических МКПП в Киеве
Киев, пр. Воздухофлотский, 72

Замена масла в МКПП/АКПП
Замена масла в коробках передач МКПП и АКПП в Киеве. Замена масла в механике и автомате.
Стоимость от:
150 грн.

Замена масла в МКПП и АКПП (Соломенка)

Постараемся ниже выложить максимум информации о заменах масла в автоматических АКПП и механических МКПП. Сразу говорим, что под такое понятие как автомат попадают вездесущие сегодня вариаторы и прочие типы автоматических коробок.

Нередко по приезду в наш автосервис автомобиля с АКПП мы слышим вопрос: нужно ли менять масло в коробке автомат. Странно то, что никто не задается точно таким же вопросом касательно механики. Как будто автоматическая коробка – это сверх технологии с далекого будущего, где о замене ATF уже давно забыли.

А теперь немного теории. ATF является аббревиатурой от Automatic transmission fluid, что переводится как жидкость для автоматической трансмиссии. Само по себе это высокотехнологичное масло. Его вязкость на много ниже, чем у масла для МКПП. Поэтому оно даже не является участником классификации по SAE.

Требований к маслам ATF множество. Среди них:
- абсолютная совместимость с каждым материалом, который используется для изготовления автоматических коробок передач;
- не должно быть изменений структуры и текучести как при предельно высоких, так и при предельно низких температурах;
- стойкость к коррозии и вспениванию.

Легенда о том, что масло в автоматах не нужно менять, была создана самими же производителями транспортных средств с АКПП.

Даже в технической документации производители нередко указывают, что ATF заливается на весь срок службы автомобиля. Только вот они не уточняют, что срок службы является величиной относительной. Так для европейского производителя – это в пределах 100-150 000 пробега или же 3-5 лет эксплуатации. А для водителя из Украины такая формулировка говорит о том, пока автомобиль может ездить. А это и больше 1000000 км и больше 20 лет службы.

Все познается только в сравнении. К тому же для водителей из Украины автомобили с пробегом в 100 000 километров – это отличные авто, так сказать юное и свежее. И большинство иномарок с заграницы приезжают в Украину с такими показателями. А в последствии ездят на много дольше.

Следующим странным событием в мире автостроения стала информация о том, что продукты износа деталей АКПП (в их числе и фрикционы) являются полезными отложениями. После этого заявления многие владельцы авто с АКПП на форумах и в различного рода автомобильных сообществах начали с криками и извините, но все же с пеной у рта доказывать всем и вся, что замена масла в автомате является истинным злом. С их слов получалось, что водить новый автомобиль с АКПП вредно, так как там пока что не образовались так называемые полезные отложения. Надеемся на этом дискуссия о необходимости замены масла в АКПП завершена и все поняли её необходимость.

Теперь о том, как часто менять.

Наконец то вопрос с необходимостью замены масла в АКПП решился. Но следующим вопросом стал, как часто нужно менять масло в автомате. Ответим просто – если нет прямого и однозначного совета производителя на этот счет, тогда делайте эту процедуру каждые 50-70 000 пробега.

Почему ATF отличается таким долгим сроком службы

Ответ прост. Во-первых полностью отсутствуют продукты сгорания, а во-вторых попросту нет расхода на угар.

К сожалению, эти преимущества не отменяют необходимость следить за уровнем жидкости и к тому же за её состоянием. Желательно это делать каждые 10 000 км. Если её недостаточно, тогда задача заключается всего лишь в доливании. А вот если явно заметно, что она потемнела и стала густой, тогда стоит подумать о замене.

Как заменить масло в коробке автомат



Уже сегодня используется несколько способов по замене масла в АКПП:
- частичная замена;
- полная самостоятельная;
- при помощи аппарата в специализированных сервисах.

Каждый из перечисленных методов обладает своими положительными и отрицательными моментами. Давайте изучим их более подробно. Для каждого из обозначенных методов нужна яма или подъемник, чтобы была возможность получить полноценный доступ к днищу нужного автомобиля.

Сначала поговорим о частичной замене. Чтобы её произвести, нужно открутить сливную пробку на картере нашей АКПП и позволить маслу стечь самому под силой гравитации. После снимаем поддон, промываем его и магнит (в том случае если он присутствует) от так называемых полезных отложений. Не забывайте и при этом процессе заменить фильтрующий элемент. Описанный метод позволяет произвести замену до 30-40% от всего объёма жидкости и таким методом добиться осветления ATF.

Вы должны понимать, что описанный способ не даст полноценной замены, ведь в радиаторе и гидротрансформаторе остается некоторый объём старого масла.

При таком способе советуем повторять процедуру несколько раз. Скажем так, придется делать через каждые 100 километров. Таким образом Вы сможете смешать новое и старое масло. Если вы остановились на этом способе, тогда оставьте промывку поддона и замену фильтра на самый последний этап этого процесса.

При выборе этого метода есть только один плюс. Он заключается в небольших затратах на замену. Но есть и минус – это условная замена. По сути это лишь осветление жидкости, что позволит на некоторое время успокоить владельца автомобиля.

Полная замена



Если говорить о полной замене масла в АКПП, то она подразумевает слив масла из картера и бублика.

Если вы не знаете, что такое бублик, то это гидротрансформатор в АКПП. Он присутствует даже в вариаторной КПП. Здесь он выполняет роль редуктора. То есть, передает крутящий момент за счет энергии от потоков жидкости. Любой работник автосервиса знает, что конструкция бублика в автомобилях до 2000-ого года выпуска в большинстве включала специальное сливное отверстие. Это сильно упрощало замену ATF.

В том случае, когда присутствует сливное отверстие, после откручивания поддона картера нужно еще открутить болт бублика и ожидать полного стечения жидкости. А вот если в гидротрансформаторе болт не присутствует, тогда поступаем следующим образом. По прошествию слива и замены фильтра просто ставим поддон на предназначенное ему место. Заливаем свежую жидкость до нужного нам уровня. После от радиатора отсоединяем отводящие масло трубки и заводим двигатель. Как только мы это сделаем, из шлангов начнет течь жидкость. Во время этого процесса следим за цветом этой жидкости, и как только её цвет начинает нам нравится, мы глушим двигатель и закрепляем трубки на положенное им место. Теперь заливаем ATF в коробку. Объём залитого должен быть идентичен тому, что был извлечен.

Владельцы автомобилей, которые считают, что даже краткосрочная работа коробки без нужного уровня масла является недопустимой, могут применить другой способ. В его процессе заводить двигатель не нужно. Необходим лишь компрессор.

Каждая процедура происходит по своей очереди. Вот только вместо того, чтобы заводить мотор, нужно начать просто продувать систему при помощи трубки «обратки». Сам воздух под давлением вытеснит старое масло. Только стоит быть осторожным. Масло может выходить под заданным давлением. Следите. Как только масло примет очертание свежего, стоит сразу же сворачивать процедуру и долить ATF до нужного уровня.

И на этом всё равно еще не всё. После того как авто проехало несколько километров необходимо будет проверить уровень жидкости. Если её мало, то просто долить.

Плюс такого способа состоит в почти полной замене. А минус в ну уж очень большом расходе масла, что скажется на деньгах.

Рассмотри аппарат для замены масла



Аппаратный способ замены масла в коробке автомат – это наиболее дорогостоящий. В автосервисах его называют методом продавливания или же вытеснения. Все автосервисы, что предоставляют такую услугу, оборудованы аппаратом для замены масла в АКПП. Такой аппарат подсоединяется к системе. Он поддерживает рабочее давление. И под давлением постепенно вытесняется старая ATF из коробки.

Опять же, многие заверяют, что описанный способ вытеснения обладает существенным недостатком. Суть недостатка в том, что при его использовании может нарушится штатный маршрут движения жидкости непосредственно в коробке и в самом бублике. То есть, отложения могут способствовать засорению клапанов и каналов. Такие заявления обосновать весьма сложно.

А теперь о плюсах. При таком методе автовладелец ничего не делает собственными руками. А минус только в том, что масла нужно много. А точнее около 30 литров. И как ни крути, а это серьезные расходы для владельца автомобиля.

Замена масла в МКПП



Задача по замене масла в механике заключается в том, чтобы избавиться от продуктов отработки из самой коробки. Да и само по себе масло в МКПП со временем теряет заданные изначально ему рабочие характеристики.

Интервал, после которого стоит заменить трансмиссионное масло в механике, составляет 40000-50000 километров пробега.

Какое масло выбрать?



При выборе масла обязательно следует учитывать рекомендации производителя Вашего автомобиля относительно SAE (вязкости) и API, а точнее эксплуатационных свойств. Вязкость влияет на то, на сколько тяжело Вам будет заводить двигатель и производить переключение передач в сильные морозы до тех пор, пока масло не прогреется. А вот параметр API куда более важен.

К примеру, при спирально-конических передачах допускается использование масел из категории GL-3. А если брать гипоидные, то они уже требуют не менее GL-5. в последних задействованы противозадирные присадки.

В МКПП заменить масло на много проще, чем у АКПП. Всё из-за того, что первые в своем большинстве имеют сливное отверстие.

Не забывайте о простом моменте – нужно перед сливом масла убирать щуп, так масло будет стекать с более быстрой скоростью.

После такой процедуры возвращайте сливную пробку на её законное место. Сразу за этим залейте новое масло до нужного уровня. Так уж повелось, но к заливным горловинам большинства коробок передач доступ весьма затруднен. Чтобы решить эту проблему продаются специальные шприцы для запрессовки масла в механическую коробку передач. А многие же изготовляют такой элемент самостоятельно.

Намного сложнее обстоят дела с заменой масла в тех коробках, где нет сливного отверстия.

В таком вопросе любители «вечных» коробок опять же начинают активизироваться. Но опять же, таким автовладельцам или же теоретикам советуем просто вернуться к началу этого материала и узнать, что в европейских странах означает «на весь срок эксплуатации». А после понять, почему всё же стоит масло менять.

Некоторые коробки передач снабжены поддоном картера. В их числе и Chevrolet Lacetti. В них слить масло можно просто открутив этот элемент. Если же его нет, тогда производят откачку масла через контрольное отверстие при помощи шприца. Умельцы даже используют различные самодельные устройства.

Наш автосервис в таких случаях просто предлагает произвести вакуумную замену. На сегодняшний день это наиболее быстрый и к тому же удобный метод.

Надеемся, из всего написанного Вы поняли, что замена масла в коробке передач будь то АКПП или МКПП является обязательным элементом технического обслуживание любого автомобиля. Учитывайте это, если планируете долгое время и с минимальными затратами на ремонт ездить на своем автомобиле.

Если говорить об интервале замены масла. То СТО «Гуру-Автосервис» рекомендует производить данную услугу при проходе автомобилем 50000-70000 километров. При покупке нового авто многие даже не заморачиваются об этом вопросе. Поэтому это очень актуально для тех, кто купил б/у авто.

СТО «Гуру-Автосервис» предлагает произвести замену масла в АКПП и МКПП в Киеве недорого и с предоставлением гарантийных обязательств. Мы находимся в Соломенском районе.

footerman
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Рассказать друзьям: