Диагностика топливной системы в Киеве
Киев, пр. Воздухофлотский, 72

Диагностика топливной системы
Производим диагностику топливной системы в Киеве в Соломенском районе (Соломенка). Принимаем на диагностику любые автомобили.
Стоимость от:
0 грн.

Диагностика топливной системы в Киеве

Топливная система любого автомобиля состоит из бака, где хранится топливо, магистралей (по ним подается топливо из бака к двигателю), топливного насоса (создает в топливной системе нужное давление), устройства для смешивания топлива и воздуха в нужных пропорциях (топливную смесь в старых авто готовит карбюратор, а в новых для этого задействована инжекторная система), одного или нескольких фильтров (грубой и тонкой очистки) по очистке топлива от разного рода и типа примесей. Еще немаловажной является подсистема подачи и очищения направленного воздуха.

Система подачи топлива имеет и множество прочих обиходных названий, включая инжекторная система, система впрыска, система питания двигателя и ряд других.

Предназначение топливной системы

В задачи топливной системы входит хранение топлива, направление топлива к двигателю, подача очищенного воздуха, смешивание топлива и воздуха в соответствующих пропорциях для получения идеальной топливно-воздушной смеси, подача смеси в цилиндры. И на этом еще не всё, так как отведение отработанных газов с нейтрализацией токсичных компонентов в нем тоже важная задача. За это отвечает выпускная система с нейтрализатором и кислородным датчиком. А все эти компоненты также являются частью топливной системы.

Как работает топливная система

Рассмотрим сначала на примере карбюраторного двигателя. Топливный насос создает давление и топливо направляется из бака в карбюратор. Здесь оно смешивается в нужной пропорции с воздухом. Пропорции разные для разных режимов работы мотора. После топливно-воздушная смесь за счет разряжения попадает непосредственно в цилиндры при такте наполнения. Происходит сжатие, сгорание и на такте выпуска происходит выброс из цилиндров. По выпускному трубопроводу отработанный газ направляется к нейтрализатору. В нем все токсичные компоненты (NOx, СН и СО) проходят процесс доокисления, чтобы в виде азота, углекислого газа и воды попасть наружу.

Теперь рассмотрим, как это происходит в двигателе с карбюратором. Приготовление горючей смеси до нужного состава происходит непосредственно перед попаданием в цилиндры, а точнее во впускном трубопроводе. Сюда топливо впрыскивают форсунки. Объем топлива рассчитывает специальный компьютер при помощи контроллера системы впрыска. Для расчета компьютер обрабатывает показания многих датчиков, которые сигнализирует о режиме работы силовой установки.

Дизельные двигатели. Сама по себе система питания дизельного авто схожа с инжекторной. Разница только в том, что форсункой впрыскивается топливо сразу в цилиндр и давление в системе весьма значительное. За давление в дизелях отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД). В старых дизельных автомобилях на ТНВД возложена задача и по дозированию топлива с определением цикловой подачи. В отличии от старых в новых дизельных системах, где внедрена электронное управление, топливный насос отвечает только за создания необходимого давления. А за подачу топлива в нужном объеме следят пьезофорсунки. Управляет пьезофорсунками компьютер системы впрыска.

Любая неисправность топливной системы сразу отражается на выполнении функций двигателем. Так силовая установка перестает заводиться, а может просто неустойчиво работать на холостых оборотах, не достигать нужной мощности и отличаться плохой приёмистостью.

Проблемы в топливной системе появляются из-за нарушений подачи и самого дозирования топлива. Происходит это по вине засоренных топливных и воздушных фильтров, пережатых магистралей, а также по вине низкой производительности или же полной поломки топливного насоса. А есть еще множество причин поломки системы топливоподачи.

Сама по себе топливная система должна быть полностью герметична. Ни в коем случае не должно быть утечки топлива. А вот для современного поколения авто с бензиновыми силовыми агрегатами, что отвечают норме токсичности Евро-2 и выше, еще недопустимым является испарение топлива. Поэтому бак и форсунки при неработающем состоянии закрываются герметично.

Перед тем, как запланировали производить операции с топливной системой, обязательно проведите тщательную диагностику. Так как в системе присутствует большое число участников в виде различных узлов и деталей, то сразу узнать кто виноват в неправильной работе весьма сложно.

Перед ремонтом топливной системы проводится её диагностика. В перечень работ входит:
- замена фильтров очистки воздуха;
- замена воздушного фильтра;
- проверка работоспособности или замена датчиков системы впрыска;
- ремонт или же только калибровка контроллера;
- замена или ремонт топливного насоса. В услугу входит замена реле и обратного клапана;
- регулятор топлива тоже подвергается проверке или замене;
- промываются топливные форсунки;
- топливный бак также проверяется на засорение и производиться его промывка. А в случае старых автомобилей нередко необходима и пайка;
- и другие работы, которых может быть немало.

Диагностика топливной системы

Для диагностики топливной системы в любом современном двигателе, будь то бензин или дизель, необходимы компьютерные тестеры. Таких тестеров у автомобилистов нет за редкими исключениями. Они имеются в наличии только на СТО. Также станции технического осмотра располагают и прочим оборудованием для диагностики и ремонта элементов топливных систем. В их числе стенд для промывки форсунок в Киеве и специальный манометр, используемый для проверки топливных насосов. Вот потому диагностику топливной системы Вашего авто лучше доверить профессиональному автосервису в лице Гуру-Автосервис.

После того, как производится ремонт карбюраторной системы питания, к тому же если была произведена разборка и промывка самого карбюратора, необходимо в обязательном порядке провести регулировку холостого хода и замерить СН и СО в отработанных газах.

Всегда внимательно следите за тем, чтобы не появлялись признаки утечки топлива. Раз в неделю заглядывайте под капот, принюхивайтесь и осмотрите узлы авто на предмет протечек. Это касается и прочих жидкостей помимо топлива. То есть масло, тосол/антифриз/тормозная жидкость и т.д. Особенно обращайте внимание, когда после ночной или просто долгой стоянки под авто появились какие-то следы.

Время замены компонентов топливной системы

Ресурс элементов напрямую зависит от конструкции и от того, кем был выпущен тот или другой узел. К примеру, срок эксплуатации электрического бензонасоса инжекторного авто в среднем служит 80-120 000 километров пробега с последней замены. Форсунки являются более надёжными и прослужат все 200000 километров. А вот воздушные и топливные фильтры должны быть заменены при каждом ТО, то есть через каждые 10-30 000 километров. И в этом плане лучше изучить рекомендации самого производителя Вашего автомобиля.

И каждый автовладелец должен понимать, что на долгосрочность всех элементов топливной системы очень влияет качество топлива. Если есть малейшие подозрения на некачественное топливо, лучше при возможности сменить заправку. Не заливайте в бак топливо по принципу «из ведра». В таких случаях будь у Вас даже самые качественные запчасти оригинального происхождения, они все равно в таких случаях не прослужат и 5000 километров.

Еще обратите внимание на количество топлива в баке. Бывает, что система уровня топлива дает сбои и в баке просто нет топлива. И поверьте, это касается не только «блондинок за рулем». По нашему опыту даже очень опытные водители с этим стыкаются.

Интересный факт о топливной системе

А вы знали, что ни один карбюратор, включая все разработанные сложнейшие их конструкции, не может с точной эффективностью поддержать необходимый состав топливной смеси для широкого диапазона изменений рабочих режимов мотора. До того, как были массово внедрены системы электронного впрыска, автопроизводители во всю проводили эксперименты с карбюраторами. Так спортивные и гоночные автомобили предусматривали установку нескольких карбюраторов по схеме один карбюратор на один цилиндр.

В свое время автопроизводитель Saab отличился выпуском автомобилей с многокамерными карбюраторами весьма и весьма сложной конструкции. Были предусмотрены дополнительные клапаны и среди них были даже управляемые электроникой, которые по замыслу должны быть улучшить выполнение функций карбюратором на различных режимах. Только вот обеспечить нужный низкий уровень токсичности в паре с высокой экономичностью даже такие карбюраторы просто не могли. Поэтому электронный впрыск топлива полностью вытеснил карбюраторы с современного мира автопроизводителей.

Важно учитывать

Если Вы будете игнорировать даже мелкие поломки в топливной аппаратуре, то это может привести даже к возгоранию. Эксплуатировать автомобиль, в котором повреждена или негерметична топливная система, строго запрещено.

Поломки и неисправности любого типа в топливной системе приведут к ухудшению показателей по мощности и экономии топлива. То есть помимо потери динамических характеристик Вы также рискуете нести финансовые затраты при его эксплуатации, а в последствии и при серьезной поломке.

Дефекты аппаратуры, задействованной в топливной системе, весьма неприятны при зимней погоде. Так Вы получите затруднительный запуск двигателя и его работу, а то и вовсе к отказу двигателя запуститься.

По этой причине диагностика топливной системы и последующий ремонт должен проводиться профессионалами не только качественно с учетом всех услуг, но и вовремя.

footerman
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Рассказать друзьям: