Диагностика системы зажигания в Киеве
Киев, пр. Воздухофлотский, 72

Диагностика системы зажигания
Услуги по диагностике системы зажигания. Проверка высоковольтной и низковольтной части. Осмотр и диагностика свечей зажигания, модуля и катушки зажигания, а также электронной системы управления двигателем. Ремонт пропуска зажигания.
Стоимость от:
0 грн.

Диагностика системы зажигания в Киеве

Чаще всего причиной того, что автомобиль перестал заводиться, является результат наличия проблем в системе зажигания. И чтобы узнать, в чем именно проблема необходима диагностика зажигания. В Киеве наше СТО может выполнить весь спектр услуг по диагностике зажигания и прочих систем любого автомобиля.

Нередко диагностика зажигания своими руками не может быть выполнена по различным причинам, включая то, что количество диагностируемых элементов и узлов реально большое. При такой процедуре необходимо тщательно проверить свечи, все датчики, трамблеры и прочие элементы. Второй причиной сложности самостоятельной диагностики является отсутствие специального оборудования. Речь идет о тестере двигателя, омметре и сканере по выявлению ошибок в автомобиле Вашей модели при наличии в ней ЭБУ. А теперь немного подробнее.

Основные рекомендации при поломке системы зажигания

Если рассматривать наш опыт, то чаще всего проблемы в системах зажигания касаются нарушений в электрической цепи или же по вине утечки тока в высоковольтных проводах. Если кратко, то постараемся предоставить информацию о том, на что сразу нужно обратить внимание при появлении признаков неисправностей в системе зажигания. Возьмите на вооружение следующий алгоритм действий при такой проблеме.

1. Первым проверяется состояние АКБ (аккумулятора). Лучше всего это сделать при помощи вольтметра. Аккумулятор должен показать напряжение не меньше значения в 9,5 В. Иначе АКБ должен быть подзаряжен или же заменен.
2. Второй по очереди должна быть произведена проверка контактов на каждой свечи зажигания и на катушечном модуле.
3. Затем проводится осмотр свечей зажигания. По процессу проверки обращается внимание на присутствие/отсутствие явно черного нагара и на расстояние между электродами. Если смотреть на расстояние, то оно должно быть в пределах 07-1,0 миллиметр.
4. Следующий шаг – это снятие и проверка датчиков распределительного и коленчатого вала. Если замечена неисправность, просто замените их на новые.

Но как мы говорили ранее, то в основном проблемы закрадываются в нарушении контактов и утечке электричества в высоковольтных проводах. Обращайте внимание на целостность их изоляции и на состояние таких элементов, как катушка зажигания, предохранитель катушки и замок зажигания.

Иногда проблема того, что двигатель не заводится, закрадывается в противоугонной системе Вашего автомобиля. Какой то сбой или еще что-то блокирует систему зажигания, поэтому стоит проверить состояние противоугонной системы.

Частые причины неисправностей

Опять же возвращаемся к тому, что основное количество неисправностей в системе зажигания относится к контактным соединениям электрических цепей и в высоковольтных проводах. Так как их изоляция может быть повреждена, то искра пробивает на корпус автомобиля. Это и приводит к проблемам в функционировании двигателя. Высоковольтные провода на предмет пробитой изоляции наиболее удобно проверять в темноте. Так как в таком случае искра будет отчетливо видна, что позволит определить место ее утечки.

Желательно постоянно следить за изоляцией высоковольтных проводов и держать их в чистоте. Вся суть в том, что при попадании масла на поверхность происходит размягчение изоляции. Также это мокрое место начинает притягивать пыль и грязь, что в последствии и становится причиной пробоя искры.

Изоляторы свечей могут со временем обзавестись так называемыми дорожками. По ним и проходит пробой. При ситуации, когда питание явно не доходит к высоковольтным проводам, нужно тогда обратить внимание на низковольтные элементы системы зажигания. Сразу же приступайте к проверки подачи напряжения на катушку зажигания от Вашей АКБ. Из возможных неисправностей – это сломанный выключатель зажигания или предохранитель.

Поговорим о свечах зажигания

Распространенной проблемой в системе зажигания являются неисправные или плохие свечи зажигания. Исправная свеча зажигания отличается следующим:
- отсутствие подгорелых на ней электродов и размер зазора в пределах 0,7-1,0 миллиметра;
- отсутствует черный нагар и нет сколов изолятора на самом корпусе;
- отсутствуют следы нагара на наружном изоляторе свечи;
- наружный изолятор без трещин и механических повреждений.

О пропусках зажигания

Отдельные пропуски зажигания могут появляться по двум основным причинам:
- при нестабильных контактных соединениях или же из-за присутствия непостоянного дефекта именно в низковольтной части Вашей системы зажигания;
- второй причиной является повреждение бегунка или наличие неисправности в высоковольтном контуре системы зажигания.

Если Вы произвели диагностику этих моментов и на 100% уверенны в их исправности, тогда стоит проверить работу датчиков положения распределительного и коленчатого вала. Проверка датчика Холла.

Если Вы владелец старого автомобиля с карбюраторным двигателем и у Вас возник пропуск зажигания, то больше всего, что виновата в этом крышка трамблера. Зачастую это от появления на ней повреждения или трещины. Диагностику этого элемента нужно выполнять с обеих сторон. Но перед этим качественно протереть её, дабы избавиться от всей грязи и пыли. Поищите присутствие трещин, заметных угольных дорожек, контактов с явным подгоранием и обратите внимание на все прочие возможные дефекты. Не забывайте, что необходимо проверить и состояние щеток, а также то, как плотно они прижимаются к контактной поверхности бегунка. Как закончите осмотр обязательно обработайте поверхность системы специальным влагопоглотителем.

Диагностика катушки зажигания

Катушка зажигания (у автовладельцев пользуется аббревиатурой КЗ) также может стать проблемным местом системы зажигания. На катушку зажигания возложена задача по образованию высоковольтного разряда на свечах зажигания. По конструкции КЗ могут сильно различаться. Старые автомобили укомплектованы катушками зажигания с одной обмоткой. В современных же автомобилях задействованы сдвоенные и монолитные модули. Они содержат наконечники и высоковольтные провода. Сейчас зачастую устанавливаются катушки для каждого цилиндра. Их устанавливают непосредственно на свечи. Конструктивно они отличаются отсутствием наконечников и высоковольтных проводов.

На старых авто с одной катушкой зажигания выход из строя этого элемента сразу приводил к тому, что автомобиль отказывался заводиться. Причины могли быть разными – от обрыва обмотки до замыканий. А вот современные автомобили при возникновении проблем в одной из КЗ сразу же начнут троить.

Диагностика катушки зажигания может производиться разными способами:
- визуальный осмотр КЗ;
- применение омметра;
- использование мотор-тестера или осциллографа.

Визуальный осмотр подразумевает внимательный анализ состояния токоизоляционной части. Тщательно ищите следы нагара и трещины. Если такие эффекты были замечены во время визуального осмотра, то это однозначно говорит о неисправности в катушке зажигания и необходимости её замены.

Омметр используется при диагностике катушки зажигания, так как позволяет замерять сопротивление изоляций на вторичной и первичной обмотке КЗ. Можно задействовать и мультиметр в режиме замера сопротивления. Измерения производятся на выводах обмоток.

Каждой КЗ свойственны свои значения сопротивления. Поэтому такие точные данные лучше поискать именно в технической документации к катушке зажигания.

А вот мотор-тестер (осциллограф) позволяет наиболее точно и подробно произвести диагностику, как катушки зажигания, так и всей системы в целом.

Диагностика модулей зажигания в Киеве

Наше СТО предлагает весь комплекс работ по диагностике всех элементов системы зажигания в городе Киев, включая модули зажигания.

Услуга обязательна, если у Вашего авто появились следующие неисправности:
- холостой ход нестабилен;
- при разгоне время от времени или постоянно возникают провалы двигателя;
- если двигатель постоянно или иногда начинает троить или же двоить.

Наша автосервис имеет в наличии современные профессиональные сканеры и мотор-тестеры, при помощи которых производится диагностика модуля зажигания.

Если Вы желаете провести эту процедуру своими руками и у Вас нет такого оборудования, то можем дать несколько важных советов. Итак, как можно проверить модуль зажигания при помощи подручных средств? Можно воспользоваться одним из трёх вариантов:
1. Произвести замену на рабочий модуль и проверить работу двигателя. Проблемой реализации может стать отсутствие рабочего или нового модуля зажигания. И не забывайте, что он должен быть точь-в-точь таким же, что стоит на Вашем авто. Из-за этого такой способ используется автовладельцами в край редко.
2. При помощи шевеления модуля. При этом просто необходимо пошевелить колодку проводов и непосредственно сам модуль. Если после такой процедуры режим работы мотора явно меняется, тогда это сигнализирует о наличии плохого контакта, которому необходимо исправление.
3. Третий способ заключается в замере сопротивления. Без омметра или же мультиметра в режиме замера электрического сопротивления такую процедуру просто невозможно будет произвести. При помощи щупов приборов должно быть измерено сопротивление на выводах между 2 и 3, а также 1 и 4-ым цилиндрами в двигателе с 4-мя цилиндрами. Уровень сопротивления должен быть абсолютно одинаковым. Величина сопротивления, как Вы понимаете у каждой модели автомобиля своя.

Диагностика электронной системы управления двигателем

Современные автомобили почти все за редкими исключениями оборудованы электронным блоком управления (везде сокращено используется ЭБУ). Его задача состоит в автоматическом подборе оптимальных рабочих параметров для мотора в следствии анализа данных, что поступают от специальных датчиков. Он позволяет произвести диагностику возникших поломок в разных системах, что присутствуют в автомобиле, включая систему зажигания. Чтобы произвести диагностику ЭБУ подключается специальный сканер. Сканер проверяет, и если присутствуют ошибки, то он просто выдает их код. Часто ошибки в функционировании систем возникают из-за выхода из строя одного из электронных датчиков, что информируют ЭБУ. При присутствии ошибки электронный сканер сразу информирует о ней.

Как при помощи осциллографа происходит диагностика системы зажигания

Профессиональная проверка системы зажигания автомобиля происходит при помощи специального прибора, а точнее мотор-тестера. В его задачи входит анализ осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. К тому же мотор-тестер позволяет в реальном времени проверить следующие рабочие параметры:
- значение напряжения искры;
- на какое время возникает искра;
- какое пробивное напряжение искры.

Все данные сразу выводятся на экран компьютера в виде осциллограммы. Так можно получить полное представление со всеми моментами о работе свечей и каждого элемента системы зажигания авто. Диагностика проводится по разному для каждого вида системы зажигания.

Проверка систем зажигания при помощи осциллографа в классических (трамблерных), индивидуальных и DIS системах существенно отличается.

А теперь вывод

Поломки в системе зажигания Вашего автомобиля может привести к весьма большим проблемам. И нечего говорить, если это происходит в самый казалось бы неподходящий момент. Так что настоятельно советуем лично по истечению малых периодов (раз в неделю) проводить хотя бы визуальный осмотр основных элементов системы. В числе этих элементов находятся свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания. Визуальный осмотр сделать несложно и это под силу даже новичку среди автовладельцев.

Если же возникает сложная поломка или Вы чувствуете, что с автомобилем что-то не так, тогда обязательно обратитесь в наше СТО за помощью и диагностикой. Наши автомеханики досконально осмотрят автомобиль, проведут диагностику при помощи профессионального мотор-тестера и прочих диагностических устройств.

footerman
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Рассказать друзьям: