Диагностика системы охлаждения в Киеве
Киев, пр. Воздухофлотский, 72

Диагностика системы охлаждения
Диагностика системы охлаждения двигателя любой иномарки. Проверка работы системы охлаждения и быстрый ремонт неисправностей.
Стоимость от:
0 грн.

Диагностика систем охлаждения двигателей автомобилей

Задачей системы охлаждения двигателя является поддержание определенного температурного диапазона для нормального функционирования силовой установки. То есть, система охлаждения следит за тем, чтобы не было перегрева и слишком интенсивного охлаждения двигателя, при котором ДВС не сможет выйти на заданную рабочую температуру.

Наше СТО производит диагностику систем охлаждения двигателей любых иномарок

На этой странице мы постараемся рассказать, какие услуги при этом предоставляются и как проводится диагностика системы охлаждения двигателя. Автовладельцы смогут узнать множество полезного, включая, на что сразу нужно обратить внимание, если мотором не достигается рабочая температура (при его перегревах или когда он остается холодным), а также когда заметили утечку охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения двигателя

Как мы знаем, то роль охлаждающей системы заключается сначала в том, чтобы обеспечить выход двигателя на рабочую температуру, а после поддерживать эту температуру и как можно эффективнее отводить излишки тепла в атмосферу.

Во время этого процесса нельзя допускать ситуаций с остающимся долго холодным двигателем, так как элементы не прогретого двигателя под нагрузкой будут изнашиваться на много быстрее. А если мотор сильно перегревается, то его вообще может заклинить и тогда придется делать капитальный ремонт двигателя.

Двигателю необходима поддержка стабильной рабочей температуры, так как при такой температуре зазоры между всеми элементами двигателя становятся оптимальными. Это позволяет горючему идеально сгорать в цилиндрах, снизить токсичность выхлопных газов, да и держать силовую установку в так сказать её природной среде. Температура жидкости охлаждения, когда с системой охлаждения всё хорошо, должна быть в пределах от 85 до 90 градусов по Цельсию. В современных автомобилях применяются комбинированные системы охлаждения. С такой системой двигатель охлаждается при помощи циркуляции специальной охлаждающей жидкости и за счет обдува атмосферным воздухом.

А так как эта система состоит из множества составляющих и к тому же специальная охлаждающая жидкость в виде антифриза (тосола) циркулирует в полностью герметично замкнутом контуре, то во время эксплуатации автомобиля могут возникать различные проблемы с ней, требующие для начала диагностики, а затем и ремонта.

Как показывает наш опыт при диагностике необходимо проверить всю систему охлаждения, то есть не только какие то отдельные её элементы, а всю систему. Каждый элемент проверяется на наличие дефектов и изучается степень его износа. Усложняется всё это тем, что современные авто в своем большинстве отличается уж слишком ограниченным пространством под капотом.

Атовладельцу или мастеру по диагностике приходится изучать каждый изгиб шлангов, их места соединений, которых к прочему может быть несколько, да и сами шланги могут изменяться по длине, размеру и форме. Шланги то обладают весьма большим сроком службы, но все равно со временем даже такие качественные изделия теряют свои характеристики. На них появляются трещины, растяжения и так далее. Рекомендованный уровень – это среднее значение между min и max именно во время прогретого двигателя. Когда двигатель холодный допускается снижение уровня до минимального значения, определенного отметкой min. Ведь при нагреве двигателя уровень обязательно повысится из-за расширения нагретой охлаждающей жидкости. И тут нужно знать, что малое количество антифриза может привести к перегреву двигателя. А вот высокий уровень охлаждающей жидкости может привести к тому, что она будет выдавлена через крышку расширительного бачка.

Помутнение охлаждающей жидкости и присутствие в ней любого вида примесей говорит только о том, что её необходимо срочно заменить. В большинстве случаев охлаждающая жидкость рассчитана на эксплуатацию сроком в 2-3 года. После этого срока охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства.

Если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости после её долива быстро понижается, значит обязательно необходимо проверить на герметичность систему охлаждения. Просматриваются и детально изучаются каждое из соединений. Протечка антифриза случается из-за следующих неисправностей:
- негерметичен расширительный бачок;
- негерметичные резиновые шланги;
- негерметичные патрубки или помпы;
- сломанный термостат;
- протекающий радиатор.

Бачок со временем может растрескаться, да и его крышка может прийти в негодность. Течи могут возникнуть из-за ослабления стяжных хомутов, что используются в местах соединений. Радиатор охлаждения нередко повреждается путем механического воздействия. В следствии таких механических повреждений у радиатора могут возникнуть трещины а то и пробоины. Нередко причиной подтекания охлаждающей жидкости являются деформации в районе корпуса термостата. Также течь может быть в месте установки водяного насоса системы охлаждения.

Не смотря на то, какой случай, герметичность системы охлаждения можно проверить при помощи подачи воздуха в казалось бы замкнутую систему. Вместо крышки радиатора устанавливается специальное приспособление, позволяющее нагнетать давление до 100 кПа. И если давление падает, то значит система где-то поддалась разгерметизации.

Как только обнаружили место утечки, конечно же учитывая проблемный элемент, производятся по выбору следующие работы: замена соответствующих патрубков, производится ремонт радиатора, заменяется расширительный бачок или же его крышка или же замене подвергаются корпус термостата или весь термостат в целом.

Бывают случаи, когда система герметична и уровень охлаждающая жидкости не уменьшается, а вот проблемы с тепловым режимом двигателя все равно почему то происходят. Проблема может заключаться как в не выходе двигателя на нормальную рабочую температуру, так и в перегреве.

Зачастую в таких ситуациях всё сводится к термостату. Проверить его на работающем автомобиле можно даже без того, чтобы снимать. Запускается холодный двигатель и предоставляется ему возможность поработать на ХХ. При нормально работающем термостате нижний бачок радиатора будет нагреваться параллельно прогреву мотора. Так Вы сразу поймете, что как только охлаждающая жидкость нагревается до 80-85 градусов Цельсия и термостат включается в работу.

Но возьмите во внимание, что термостат может выполнять свои функции со сбоями, то есть просто время от времени подклинивать. К примеру, это может происходить во время того, когда охлаждающая жидкость прогревается до определенной температуры и термостат должен открыться, чтобы пропустить курсирование этой жидкости из малого круга в большой. Только вот само открытие происходит не так как надо, а точнее не полностью. Результатом становится нагревание патрубков большого круга и то, что двигатель перегревается. Ведь охлаждающая жидкость не может протекать по большому кругу в заданном объеме.

Проблемы может создавать и то, что не происходит закрывание термостата при остывании охлаждающей жидкости. Заметить такое не сложно. В таких случаях Вы заметите долгий прогрев мотора или то, что двигатель прогревается частично, а то и вовсе остается постоянно холодным. Это говорит о том, что термостат постоянно открыт. В следствии чего ОЖ всё время протекает по большому кругу через радиатор.

Советуем в любом из случаев просто произвести полную замену термостата. Можно его привести в порядок путем помещения в горячую жидкость с последующим замером температуры открытия и таким способом определить работоспособен ли этот элемент. Но всё таки, если он уже дает сбои, то значит легче будет просто его заменить.

Если всё же мы поняли, что термостат полностью исправен и нет утечки антифриза, тогда причиной перегрева или недогрева может быть сломанный или же в неполную рабочий вентилятор системы охлаждения. Также стоит заподозрить в неполадках датчик температуры. Из-за последнего вентилятор радиатора может попросту не включаться или же наоборот работать без остановки. А может и просто срабатывать совершенно не вовремя.

Во время диагностики системы охлаждения обязательно стоит обращать внимание на водяной насос, который в народе именуется помпой. Стоит изучить состояние этого элемента системы. На то, что сломан водяной насос говорит следующее:
- быстро повышается температура холодного мотора после его запуска;
- в месте размещения этой помпы слышимы посторонние шумы;
- во время проворачивания явно заметно осевое и радиальное биение вала помпы;
- заметна течь в районе сальника водяного насоса.

В большинстве случаев шумность работы водяного насоса говорит о сломанном подшипнике водяного насоса. А вот если происходит быстрый нагрев двигателя при том, что явно нет других причин, то это указывает на неработающую помпу, которая должна способствовать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Причиной её ненормальной работы могут скрываться в самом приводе помпы или в её разрушенной крыльчатке.

Если замечена течь возле водяного насоса, тогда стоит заменить уплотнитель или же непосредственно сальник. Любой автомеханик советует регулярно производить проверку состояния привода водяного насоса. Советуем сразу произвести замену помпы на новую, когда появились любые проблемы относящиеся к водяному насосу системы охлаждения.

А теперь мы дадим несколько полезных советов, относящихся к системе охлаждения авто.

Всегда обращайте внимание на уровень антифриза (в народе тосола). Его снижение говорит о присутствии явной проблемы в самой системе охлаждения. Очень неприятная ситуация создается тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за поврежденной прокладки ГБЦ, а также по причине возникновения трещин в головке или блоке.

Зачастую при такой ситуации Вы будете наблюдать белый дым, выходящий из выпускной системы. Это происходит по причине выхода охлаждающей жидкости через выхлопную систему уже в виде пара. Если это было замечено, тогда придется снимать головку или блок и производить их диагностику. Цена такой услуги весьма высокая и производиться весьма длительное время. После получения результата принимается решение, стоит ли заменять ГБЦ или же производить ремонт этого элемента.

Антифриз (тосол) способен вытекать и тогда, когда в заглушках блока двигателя присутствуют те или иные дефекты. В таких случаях заглушки двигателя необходимо заменить новыми.

Весьма важно, когда наступает холодное время года, проверять не только уровень антифриза, но и его плотность. Большинство не практикует долив дистиллированной воды в антифриз, но все же есть и исключения. Так вот, если вы это по тем или другим причинам делаете, то Вы должны понимать, что при добавлении дистиллированной воды плотность самого антифриза понижается. И при низкой температуре на улице и низкой плотности антифриза он может попросту замерзнуть. Результатом такого замерзания становятся сложные повреждения в системе охлаждения двигателя.

Плотность охлаждающей жидкости можно измерять при помощи ареометра. Если видна заниженная концентрация антифриза, тогда рекомендуем долить соответствующий концентрат этого вещества. И здесь важно то, что смешивание антифризов разных марок/цветов полностью недопустимо.

И стоит знать о том, что концентрат охлаждающей жидкости относится к сильнейшим ядам. Это означает, что ни в коем случае не стоит допускать попадание его на кожу, в глаза и ни коим образом не стоит его употреблять внутрь.

Многие автомобильные СМИ, а также СТО в их числе и мы просим обратить внимание на то, что в состав антифризов (тосолов) на основе этиленгликоля входят активные присадки, задачей которых является борьба с образованием коррозии. Еще эти присадки отличаются противовспенивающими и антиокислительными свойствами. Только вот по прохождению определенного времени такие присадки полностью перестают функционировать. Результат весьма печален. Крыльчатка помпы разрушается, радиатор разъедается изнутри, а также начинают ржаветь каналы ГБЦ и БЦ.

Обратите внимание и на то, что продукты распада охлаждающей жидкости в паре с общим загрязнением приводят к закупорке каналов системы охлаждения, нарушают работу термостата и приводят к прочим неполадкам. Такое воздействие приводит к ухудшению работы системы охлаждения и к сокращению ресурса работы её отдельных элементов. В некоторых случаях это способствует коррозии, возникшей в каналах рубашки охлаждения мотора. В других приводит к попаданию антифриза непосредственно в цилиндры или же в моторное масло.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, мы и сами производители рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости примерно один раз каждые два года. Замена антифриза (тосола) должна происходить в паре с полной промывкой системы охлаждения. Сейчас в наше время продаются антифризы последнего поколения по типу G12+. Их особенность в том, что они рассчитаны на более длительный срок службы в 3-4 года.

На нашей СТО для быстрой диагностики системы охлаждения при возникновении Вами подозрений в неправильной работе самой системы или термостата задействуется инфракрасный термометр. С его помощью мгновенно замеряется температура шлангов и патрубков.

Диагностика системы охлаждения двигателя своими руками может быть сделана следующим методом. Для этого включите печку в салоне и просто произведите точный замер температуры отводящего и подводящего шланга отопителя. Полученные значения должны быть практически одинаковы. Если при таком измерении вы заметите явные отклонения, тогда система требует более тщательной диагностики для проведения дальнейшего ремонта.

Также иногда вся проблема может заключаться в причине перегиба того или другого шланга. Поэтому тщательно проверьте каждый шланг и патрубок на присутствие сильных перегибов. Особенно это важно тогда, когда Вы произвели замену патрубка и шланга. Просто посмотрите тщательно на присутствие перегибов только что замененных шлангов и патрубков системы охлаждения. Еще проверьте момент, а точнее посмотрите не прикасается ли замененный шланг или патрубок горячей поверхности, не задевает ли он движущиеся элементы и острые кромки.

Любой перегиб сужает диаметр, а значит ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости. Во время нагрузки это может стать причиной перегрева двигателя. А вот механические повреждения появляются в результате соприкосновения с двигающимися элементами. Так шланг может перетереться, а могут и возникнуть порезы об острые края. Нагретые поверхности приводят к ускорению растрескивания патрубков. В следствии происходит утечка охлаждающей жидкости, которая приводит к перегреву мотора.

Мы предлагаем полностью проверить Вашу систему охлаждения автомобиля в Киеве. Наша диагностика выявит любую неполадку. И при её обнаружении последует ремонт системы охлаждения.

footerman
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Рассказать друзьям: