Диагностика двигателя в Киеве
Киев, пр. Воздухофлотский, 72

Диагностика двигателя
Компьютерная диагностика двигателя, визуальный осмотр, проверка компрессии, топливного давления и полная проверка подкапотного пространства.
Стоимость от:
1 000 грн.

Диагностика двигателя в Киеве (Соломенский район)

Диагностику двигателя (самостоятельно или же на профильной СТО) необходимо проводить по разным причинам. Это может быть как простая регулярная проверка в виде профилактики, так и в случаях возможной или явной поломки силовой установки. Опытные водители с глубоким знанием своего авто и наличием необходимого оборудования нередко проводят диагностику двигателя своими руками, но большинство обращаются к профессионалам в мастерских.

Диагностику двигателя (самостоятельно или же на профильной СТО) необходимо проводить по разным причинам. Это может быть как простая регулярная проверка в виде профилактики, так и в случаях возможной или явной поломки сил
Опытные специалисты нашей СТО «Гуру-Автосервис» в весьма короткие сроки смогут определить поломку (если она есть) или само состояние двигателя внутреннего сгорания, а также всех сопутствующих систем. При наличии у автомобиля современной электронной системы управления применяются специальные сканеры, которые фиксируют ошибки. В последствии расшифровок этих ошибок стает понятна причина сбоя или же поломки. Автомастера не забывают и о проверенных временем методах диагностики на основе шумов, цвета выхлопных газов и ряду прочих явных признаков, что косвенно или прямо могут указать на проблемы.

Далее мы расскажем о том, как производится диагностика двигателя, какие устройства и инструменты для этого необходимы. Еще обратим внимание на то, какие поломки и по каким признакам сможет определить самостоятельная диагностика двигателя Вашего автомобиля.

Зачем и как делают диагностику двигателя

Сделанная своевременно диагностика предоставляет возможность владельцу мгновенно определить присутствуют ли какие ни будь неисправности в автомобиле. То есть, Вы сможете определить наличие поломки до того, как она приведет к серьезным проблемам. Любой автовладелец с опытом знает, что игнорирование даже мелкой проблемы на начальных этапах может в последствии привести к крупной неприятности прямо на дороге. Бывают случаи, что это заканчивается капитальным ремонтом двигателя или вообще его полной заменой. Поэтому настоятельно советуем регулярно заглядывать под капот и проводить хотя бы профилактические осмотры. А как только заметили малейшее отклонение от нормальной работы двигателя, сразу же стоит выполнить его диагностику. Со стороны профилактики нужно приблизительно хоть раз в неделю проверять моторное масло, а именно его количество и цвет, и проверяйте рабочую жидкость в системе охлаждения. Не забывайте осматривать и прощупывать шланги и патрубки, обращайте внимание на наличие трещин, разрезов и прочих повреждений. Если таковы обнаружены, то лучше всего произвести их замену на новые. Сальники и прокладки также требуют к себе внимания. Если замечены потеки масла в том или другом месте, то потребуется замена уплотнителей или же прочих причин их появления.

А вот при первом же подозрении в ненормальной работе двигателя (потеря мощности, увеличение расхода, странный цвет и запах выхлопа, неравномерность работы «троит»), тогда лучше всего обратиться за комплексной диагностикой мотора. Диагностика двигателя на современном автомобиле производится с помощью специальных диагностических устройств в паре с визуальным осмотром, анализом шумов при работе мотора и так далее. А теперь немного подробнее обо всём этом.

Состояние различных систем мотора позволяют оценить контроллеры и развитая в наше время система электронного управления (так называемая ЭСУД). Только нужно понимать, что на одной такой проверке во многих случаях диагностика не будет комплексной и для точных данных её явно будет недостаточно. Чтобы получить объективные и цельные результаты приходится проводить сразу несколько диагностических процедур. Среди основных стоят следующие:
- визуальная оценка подкапотного пространства и самого двигателя;
- оценка состояния воздушного и топливного фильтра;
- осмотр свечей зажигания и так называемых бронепроводов;
- тщательный осмотр состояния цепи/ремня ГРМ, а также правильно ли они установлены;
- измерение компрессии в цилиндрах Вашего мотора;
- с помощью специального диагностического оборудования производится сканирование на ошибки.

Из оборудования и инструментов для диагностики двигателя понадобится как минимум следующее: компрессометр, набор отверток и ключей, а еще сканер с диагностическим разъемом OBD 2 (On-board diagnostics). Последний может быть заменен ноутбуком или ПК со специальным программным обеспечением и со специальными переходниками, дабы была возможность подключения.

Осмотр двигателя, проверка компрессии и топливного давления

С самого начала необходимо весьма пристально осмотреть двигатель и всё подкапотное пространство. Отдельно осматриваются все элементы проводки, каждый патрубок и топливный шланг и так далее.

После визуально изучается то, как выглядит и в каком состоянии воздушный фильтр и топливный фильтр. Когда эти фильтры забиты, то это и может быть проблемой присутствия сбоев в работе двигателя. Вместе с этим проверяется количество технических жидкостей, а точнее тосола/антифриза, моторного масла и тормозной жидкости.

Затем прогревается двигатель до его рабочей температуры. Производится прогазовка. По цвету выхлопа можно определить ряд проблем или их отсутствие. Так выхлоп может быть серым, сизым, синим, белым и так далее. По его цвету можно сразу определить, что нарушено смесеобразование, присутствует проблемы со сгоранием топливной смеси, попала охлаждающая жидкость или моторное масло в саму камеру сгорания и прочее.

Не забывайте о проверке системы вентиляции картера. Чтобы быстро проверить прямо на месте, нужно лишь отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов и вставить непосредственно в сам патрубок клочок чистой ткани. Потом необходимо завести мотор и сделать прогазовку. И всё сразу станет понятно. Если из патрубка идет дым или летит масло, тогда проблема в поршневых кольцах или же система вентиляции вышла из строя.

В диагностику двигателя входит измерение компрессии и давления топлива. Для замера компрессии выкручиваются свечи зажигания, если у Вас бензиновый двигатель, или свечи накала, если мотор дизельный. Во время этого обращается внимание на состояние самих свечей. При низкой компрессии будет явно замечен износ ЦПГ, прогар клапана, залегание колец и прочие признаки.

Если говорить о системе питания, то у большинства агрегатах на бензине можно произвести замер давления топлива в топливной рейке. Данная процедура позволит определить присутствует ли проблема с бензонасосом, загрязнен ли топливный фильтр и есть ли поломка в регуляторе давления.

Диагностирование по шуму, свисту и стуку двигателя
Чтобы определить присутствуют ли в двигатели посторонние звуки лучше всего использовать механический стетоскоп. С его помощью проще всего установить источник этого звука. Те, кто привыкли к диагностике автомобилей самостоятельно нередко используют изготовленное своими руками простейшее приспособление – деревянная палка с жестянкой или пластиковой банке на её конце. На нашем СТО, конечно же, такого приспособления нет, так как наши автомастера имеют доступ к самым новым и совершенным устройствам, включая сканеры, автоинструмент и стетоскоп, позволяющий прослушать мотор с врачебной точностью. И, кстати, сбоку это выглядит весьма уморительно.

При проведении такого анализа важно весьма внимательно обращать внимание на саму тональность стука. То есть, звонкий он или же глухой. А еще при прослушивании оценивают изменяется ли частота и интенсивность этого постороннего звука при наборе двигателем оборотов. И заметьте, что посторонние звуки могут исходить не из двигателя, так как они могут принадлежать навесному оборудованию, КПП и прочим агрегатам и узлам.

Компьютерная диагностика двигателя в Киеве (Соломенка)

Чтобы произвести компьютерную диагностику мотора, для начала необходимо знать, где находится универсальный диагностический разъем. У каждого автомобиля его нахождение индивидуально. После при помощи адаптера, что должен вставляться в указанный разъем, подключается Ваше электронное устройство в виде ноутбука, планшета, ПК или смартфона. Если есть желание произвести компьютерную диагностику двигателя самостоятельно, то советуем использовать сканер-адаптер OBDII. Его преимущество заключается в возможности подключения мобильных устройств без применения проводов.

К примеру, чтобы была произведена компьютерная диагностика мотора с помощью смартфона нужно использовать адаптер, который будет находиться в диагностическом разъеме, а на смартфоне должен быть установлен необходимый софт. Затем адаптер синхронизируется со смартфоном и все данные транслируются на экран Вашего мобильного устройства. Но обязательно обращайте внимание на то, что софт может быть как универсальным, так и таким, что подходит только определённой марки, а то и вообще отдельной модели авто.

Когда производится подключение устройства, заводят двигатель автомобиля. После запускается программа диагностики. Всё зависит от софта и типа сканера. В соответствии их параметрам и будут демонстрироваться графики и прочие данные. Здесь самым главным является считывание кода неисправности силовой установки. В последствии этот код нужно лишь расшифровать.

В большинстве случаев такой способ помогает выявить различные неполадки именно электронных датчиков, а также сбои в работе разных систем авто. Но, главное, это найти проблемный элемент. Следующим шагом будет проверка этого проблемного элемента тестером-мультиметром. Желательно же просто заменить его на новый. И, если его замена или ремонт помогла исчезнуть ошибке, то процедура прошла успешно.

Но не всё так просто. Множество случаев решить своими силами не получится, так как углубленная диагностика требует наличие весьма и весьма дорогого специализированного оборудования, профессиональных навыков и именно профильных знаний. Всё это есть только на СТО, включая наше. Поэтому, в подобных да и в любых ситуациях, дабы не нанести вред автомобилю, лучше обратиться к профессионалам.

Надеемся, что приведенные выше данные позволит Вам понять, как проводится диагностика двигателями своими руками и почему стоит обращаться за этой услугой на СТО. Вы же понимаете, главной задачей этой процедуры является контроль состояния двигателя и выявление явных и скрытых неисправностей еще до того, как за ними последует серьезные проблемы с силовой установкой.

И напоминаем, что в СТО Гуру-Автосервис Вы можете заказать диагностику любых марок и моделей автомобилей иностранного производства.

footerman
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Рассказать друзьям: